Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)
Чтобы быстрее найти интересующую компанию, услугу или товар, используйте поиск или фильтр по категориям. Вы можете оставлять отзывы и оценивать компании, а так же задавать им вопросы, если компания дала на это согласие (иконка ). Владельцы бизнеса могут бесплатно разместить свою компанию здесь, ознакомиться с возможностями каталога можно здесь.
Фильтр по категориям
Музей
Галерея «На Бастионной»
ул. Бастионная, 9а
Галерея современного искусства «На Бастионной» во Пскове пользуется заслуженным интересом уже практически 20 лет. Она была основана в 1995 году Ю.Р. Брохманом. Со дня основания эта галерея стала центром культурной жизни Пскова, в котором происходят дискуссии и встречи философско-просветительской направленности. Это стало возможным благодаря скрупулезному труду работников галереи, их тщательному подбору экспозиционного материала, тесному контакту с работниками учреждений образования и различными слоями населения города Пскова. За годы работы в галерее было выставлено огромное количество индивидуальных и коллективных работ, как начинающих, так и опытных живописцев, а также фотографов и мастеров керамики. Кроме того, «На Бастионной» славится обширной географией выставляемых мастеров – из Ярославля, Новгорода, Санкт-Петербурга, Италии, Швеции, Германии и т. д. Художники, предлагаемые свои работы на обозрение в галерее, являются представителями разнообразных направлений – от классических до экспериментальных. Особым успехом пользуются выставки, организованные при участии юного поколения. Часть аннотаций к выставленным работам была переведена для российского зрителя с помощью сотрудников агентства переводов Серебряный Герб. Следует отметить что творчество иностранных художников всегда вызывало у жителей Пскова, да и всей России в целом интерес, что и доказывает популярность галереи «На Бастионной» среди местных жителей.
Концертный зал
Псковская областная филармония
ул. Ленина, 6а
Со временем в филармонии сложились определенные музыкальные традиции, которые стали любимы и почитаемы псковичами. Одна из них - это проведение музыкальных фестивалей. В последние годы фестивальное движение сложилось и окончательно оформилось в филармонический фестивальный цикл, который начинается в январе — проведением Рождественских музыкальных вечеров, продолжается в марте и апреле фестивалями в честь М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, Б.С. Трояновского и заканчивается фестивальный цикл в декабре — «Днем гуслей», — международным фестивалем-конкурсом исполнителей на многострунных народных инструментах. Филармония постоянно находится в творческом поиске. В непростых реалиях сегодняшнего дня разрабатываются новые художественно-творческие проекты, многие из которых ориентированы на завтрашний день.
В 1900 г. дом принадлежал местному жителю И. Н. Бочкареву. Здесь была конспиративная квартира псковских социал-демократов. В марте-апреле 1900 г. здесь прошло совещание по вопросам издания газеты «Искра» и журнала «Заря», подготовленное В. И. Лениным. С 1902 г. в доме обосновался конспиративный центр псковских агентов «Искры». 18 июля 1938 г. здесь был открыт дом-музей В. И. Ленина. В годы Великой Отечественной войны дом-музей был разрушен. Прихожая и мемориальная комната. Здесь посетители знакомятся с историей музея. Отсюда же можно осмотреть мемориальную комнату. Здесь собирались социал-демократы во главе с В. И. Лениным, здесь же состоялось организационное совещание по вопросам издания газеты «Искра» и журнала «Заря». В мемориальной комнате воссоздана бытовая обстановка к. XIX – нач. XX вв. В остальных четырех комнатах музея расположена документально-историческая экспозиция. 1 комната. Материалы рассказывают об организационном совещании под руководством В. И. Ленина. Представлены фотографии его участников, «Проект заявления редакции «Искры» и «Зари». Центральное место занимает макет типографии «Искры» в Лейпциге, где был напечатан первый номер газеты «Искра». 2 комната. Посвящена деятельности созданной В. И. Лениным Псковской группы содействия «Искре». В витрине размещены: чемодан с двойным дном, рулон для чертежей, холщовый жилет, полые внутри детские кубики – с помощью этих предметов нелегально провозились через границу в Россию ленинские газеты. 3 комната. Документы показывают жизнь и деятельность псковских искровцев. Ф. Решетников «За ленинскую «Искру», 1957 г. 4 комната. Экспонаты рассказывают о солидарности с «Искрой» местных комитетов РСДРП и о роли «Искры» в создании партии большевиков. Здесь же находится большое живописное полотно художника Ф. Решетникова «За ленинскую «Искру». В Пскове сохранены два памятника В. И. Ленину: у Дома Советов (открыт в 1925 г., новая скульптура В. И. Ленина установлена 7 ноября 1945 г.), на центральной площади города памятник был открыт в 1960 г. Мемориальные доски установлены на здании Псковского вокзала, старой почты и на зданиях мемориальных музеев В. И. Ленина.
Музей
Музей-квартира В. И. Ленина
ул Ленина,д 3
Музей располагается в доходном доме купца П. Чернова на бывшей улице Архангельской (ныне ул. Ленина, 3), на третьем этаже в квартире провизора К. В. Лурьи. Здесь в 1900 году Владимир Ильич Ульянов (Ленин) снимал комнату. Мемориальный музей был открыт 22 января 1930 г. С 2001 года музей стал показывать жизнь Псковской губернии и Пскова в к. XIX – нач. XX вв. с помощью новых экспонатов и выставок. 1 зал. Показано социально-экономическое положение Псковской губернии накануне приезда в Псков В. И. Ленина (1900 г.). Посетители увидят орудия обработки льна, изделия из льняного волокна. 2 зал. Представленные экспонаты рассказывают о пребывании В. И. Ленина в ссылке в сибирском селе Шушенском и о его намерении избрать после ее окончания город Псков для проживания. Об этом говорит ленинский автограф письма к А. Н. Потресову: «Мечтаю о Пскове». 3 зал. Открывается фотопортретом В. И. Ленина 1900 года и фотографиями старого Пскова. Такими увидел его дома, улицы В. И. Ленин, когда 10 марта (по новому стилю) 1900 г. приехал в город. Здесь же представлена копия «Проекта заявления редакции «Искры» и «Зари», написанного в этой квартире.
На левом берегу реки Великой, в месте впадения в нее небольшой речки Мирожи находится комплекс одного из самых древних монастырей псковской земли и Северо-Западной Руси в целом. Это Спасо-Мирожский монастырь. Во второй четверти XII в. по заказу новгородского архиепископа Св. Нифонта новгородской строительной артелью был поставлен каменный Спасо-Преображенский собор, который в несколько измененном виде сохранился до наших дней. Он представлял собой тогда необычный для древнерусской архитектуры тип крестово-купольного храма с пониженными боковыми апсидами и западными угловыми компартиментами. Последние, впрочем, были вскоре надстроены теми же мастерами до высоты основного объема здания. В перестроенном виде этот тип храма был использован как образец при возведении несохранившейся Климентовской церкви в Старой Ладоге (1153 г.) и строительстве собора Рождества Богородицы Снетогорского монастыря (1310–1311 гг.) в Пскове. Для внутренней отделки храма новгородский владыка выписал греческих мастеров, которые расписали его стены фресковой живописью. Сегодня мы имеем не менее 80 % первоначальной росписи. Крупномасштабные композиции «Деисус», «Вознесение», «Рождество Христово», «Успение Богоматери», «Сретение», «Богоявление», «Воскрешение Лазаря», «Распятие», «Снятие с креста», «Воскресение Господне», «Сошествие Св. Духа на Апостолов» украшают алтарь, купол, своды и стены собора. Эти сюжеты дополнены многочисленными евангельскими сценами и фигурами святых. Уникальный по полноте сохранившийся ансамбль древнерусских фресок тесно связан с классическими памятниками греческого искусства XII в. Забеленные в позднесредневековое время фрески вновь были открыты во второй половине XIX в. и вскоре записаны клеевой живописью мастерами палехского подрядчика Н. М. Сафонова. В XX в. периодически велись работы по раскрытию древней фресковой живописи и укреплению красочного слоя. Освобожденные от клеевого плена фрески Спасо-Преображенского собора поражают посетителей высочайшим мастерством исполнения, яркостью и насыщенностью тонов, классической иконографией. Историко-архитектурный ансамбль Спасо-Мирожского монастыря включает также памятники более позднего времени. Среди них следует отметить теплую трапезную церковь Св. Стефана Архидьякона, поставленную в к. XVII – н. XVIII вв. на Св. Вратах монастыря; братский двухэтажный корпус XVIII в. с колокольней 1879 г.; деревянный на каменной подклети XV в. настоятельский дом. Все эти постройки, окруженные ныне монастырской оградой, представляют собой свидетельства былой славы и величия этого древнего монастыря.
Музей
Фондохранилище Дома Массона
пер Комсомольский,д 6
Дом Массона появился в Пскове в начале XX века (в 1909−1910 гг.). Однако особняк в Златоустовском переулке (ныне Комсомольский) никогда не являлся псковской резиденцией «вольных каменщиков». Своё название он получил по фамилии хозяина. На реконструкцию дома Массона под Музей книги потратили десятки миллионов рублей. 7,5 миллионов рублей будущий музей получил из резервного фонда президента – в качестве подарка к 1100-летию Пскова. Музея книги или древлехранилища из особняка не получилось. Вместо книг и свитков в доме Массона находятся экспонаты фондов Псковского музея-заповедника, «Золотая кладовая» и экспозиция исторического оружия. Посетители могут ознакомиться со старинными украшениями, драгоценными изделиями, серебряными и золотыми монетами, кладами, коллекционным оружием, найденным в Псковской области. Открытое хранение фондовых коллекций: - «Золотая кладовая»; - «Знаки доблести и славы»; - «Хрупкая коллекция»; - «Друг семьи – Самовар»; - «Время... Мода... Стиль»; - Фонд керамики; - Геральдический зал; - Фонд оружия.
Музей
Музей Спегальского
пр-кт Октябрьский,д 14/1
Единственный в России музей архитектора-реставратора – мемориальный музей-квартира Ю. П. Спегальского, чья деятельность связана с двумя городами: Псковом и Ленинградом. В 1937−1938 годах он производит ремонтные работы верхолазным способом, без лесов на шести церквях; в 1950−1960-е годы принимает участие в реставрации Исаакиевского, Петропавловского, Смольного соборов, Александровской колонны и других памятников архитектуры. В 1986 году усилиями Ольги Константиновны Аршакуни (1908−1991) – вдовы Ю. П. Спегальского– и Псковского музея-заповедника был открыт Мемориальный музей-квартира Ю. П. Спегальского, исследователя средневекового зодчества, архитектора-реставратора, создателя Псковских реставрационных мастерских (1946), художника, мастера декоративно-прикладного искусства. В его кабинете находится библиотека с редкими изданиями по искусству, истории и краеведению. Здесь же хранится и докторская диссертация американского ученого Ларри В. Котрена «Ю. П. Спегальский и древнее каменное зодчество Пскова».
Музей
Музей псковских железнодорожников
ул. Вокзальная, 38
Псковский железнодорожный музей был создан силами широкого круга энтузиастов-железнодорожников. Изначально музей располагался в здании вокзала. В 1983 году музею предоставили новое помещение, теперь он находится на первом этаже 5-этажного жилого дома в историческом центре микрорайона железнодорожников — недалеко от псковского вокзала. Псковский железнодорожный музей является историко-краеведческим. В нем отражена в конкретных исторических образах с помощью музейных предметов история строительства и развития железных дорог Псковского края, жизнь, работа железнодорожников.
Музей
Главное здание Псковского музея
ул Некрасова,д 7
Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник – один из старейших музеев России. Он был открыт в 1876 году силами местных краеведов. Даже в трудные годы революции и войн музей не закрывал двери для посетителей. В статусе Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (ПГОИАХМЗ) существует с 1979 года. Основная экспозиция музея посвящена истории Псковского края с 1941 по 1945 годы. Период Великой Отечественной войны в истории Пскова и Псковской земли – одна из самых трагических и героических страниц. О начале войны в Пскове рассказывают документы по эвакуации населения и основных ценностей. С боями на подступах к Пскову знакомят материалы о первых – в период войны Героях Советского Союза – летчиках П. Харитонове, С. Здоровцеве, М. Жукове, о действиях 111-й и 118-й стрелковых дивизий, озерной Чудской флотилии, о судьбах командира 111-й стрелковой дивизии И. М. Иванова и Героя Советского Союза командира саперного взвода, младшего лейтенанта С. Г. Байкова.
В комплекс построек Псковского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника входит здание, принадлежавшее ранее художественно-промышленной школе им. Н. Ф. Фан-дер-Флита. Школа была учреждена Псковским археологическим обществом при Художественно-промышленном музее и имела целью «сообщать обучающимся в ней художественные знания и технические приемы, необходимые для работника по керамике, стеклу, кузнечно-слесарному и столярно-резному делу и другим ремеслам». Первоначально в школе было решено устроить изучение лишь двух производств: керамического и стекольного. Но ко времени завершения строительства помимо двух запланированных мастерских было признано желательным устройство при школе мозаичной мастерской. Из четырех проектов здания школы, представленных на рассмотрение императорской археологической комиссии, одобрение получила работа помощника Псковского губернского архитектора Никиты Николаевича Клименко. К постройке здания ПАО приступило в марте 1912 г., а 23 октября 1913 г. состоялось открытие школы. В ходе строительства первоначальный проект, разработанный в стиле ампир, был расширен введением в него парадного зала для концертов, лекций, выставок и устройством специального входа для публики. В законченном виде здание представляло в плане П-образную постройку. Основной корпус был обращен в сторону Златоустовского переулка (ныне Комсомольский пер.). В нем были размещены учебные классы и мастерские. В крыле, расположенном по улице Губернаторской (ныне ул. Некрасова), – концертный зал. В противоположном ему крыле – стеклодувная мастерская «Шатер». До настоящего времени сохранилась часть здания, ориентированная на улицу Некрасова. Здание сохранило свою роль «храма искусств» до наших дней. С 1950-х годов в нем размещается Псковская картинная галерея Экспозиции: «Западноевропейское искусство», «Русское искусство XVIII−XX веков». Последний вторник месяца – санитарный день.
Сегодня в здании Поганкиных палат располагаются несколько экспозиций, богатством которых может похвастаться не каждый музей! Живопись древнего Пскова представлена произведениями иконописи XIV−XVII веков. Псковская школа живописи уже давно признана совершенно самобытным художественным явлением Древней Руси. Также в Поганкиных палатах располагается коллекция серебра. Помимо традиционных экспонатов в экспозиции находятся много предметов из Псковских кладов, на которые так богата Псковщина. Археологи утверждают, что гора Романиха, находящаяся в центре города, в районе палат Меншикова и детской областной библиотеки, до сих пор хранит в себе множество кладов, так как именно на этом месте строили свои дома средневековые богатые псковичи. Экспозиции: - «Живопись древнего Пскова XV–XVII вв.»; - «Художественное серебро XVI–XIX вв.»; - «Народное декоративно-прикладное искусство Псковского края XIX–XX вв.»; - «1100-летний Псков в истории России».
Сегодня театральный комплекс состоит из двух зданий — полностью отремонтированного здания «Народного дома» и новой пристройки площадью почти 3 тысячи квадратных метров, где размещаются театральные мастерские, почти половина из них используется для различных форм культурной активности (выставки, кинопоказы, концерты, публичные лекции, диспуты и т.п.). Новый арт-центр — одно из наиболее современных и технически оснащенных театральных пространств страны. Близость к столицам и границам с Евросоюзом  делает его чрезвычайно привлекательным и удобным местом для проведения фестивалей и приглашения лучших русских и мировых театральных проектов, и это одно из магистральных направлений будущей работы Псковского драмтеатра.
Музей
Приказная палата
ул Кремль,д 4
Приказная палата – единственное административное здание, сохранившееся в Пскове со времён средневековья. В XVI веке в Русском государстве сложилась приказная система управления. Приказы находились в Москве. Это были функциональные органы управления, руководившие военными, иностранными, земельными, финансовыми, судебными и прочими делами. На местах создавались их отделения, объединённые в одну канцелярию, во главе с воеводой. В конце XVII века делопроизводство в Приказной палате распределялось по пяти столам. Ныне существующее здание палат было построено по челобитной воеводы П. М. Апраксина к государям Иоанну и Петру Алексеевичам о разрешении на строительство каменной Приказной палаты. Каменное здание с крыльцом «на отлете» полностью построено в период с 1692 по 1695 год. Палаты сохранились в близком к первоначальному каменном облике. Об этом говорят письменные источники XVII века. В 1994 году, после завершения реставрационных работ, на втором этаже Приказной палаты открылась музейная экспозиция «Приказная палата – административный центр Пскова и Псковской земли конца XVII – начала XVIII веков». По окончании строительства воевода Апраксин составил подробный отчет, в котором подробно описал каменное здание, кровлю и интерьер. Эта «отписка» была обнаружена в Центральном государственном архиве древних актов в 1955 г. московским архитектором А. И. Хамцовым, на основе которой и была реконструирована обстановка двух палат – подьячих и воеводы. Палата воеводы отличается особой парадностью: в интерьере восстановлены мебель, обивка окон и стен сукном, изразцовая полихромная печь, знамена, иконы. В палате воеводы работает выставка «А. Л. Ордин-Нащокин – псковский воевода и государственный деятель России». В палате подьячих (200 м. кв.) располагается приказная канцелярия с пятью столами: судным, поместным или земельным, посольским, денежным, разрядным (военным). Показана обстановка канцелярии: столы с документами (книги и столбцы) с чернильницами и перьями, с мерами веса и длины, лавки, скамьи, сундуки и шкафы для хранения документов, осветительные приборы (подсвечники, светцы). На стенах висят иконы. В углу палаты восстановлена изразцовая печь. В целом экспозиция знакомит с системой управления Псковской землей и делопроизводством начала эпохи Петра I. Все экспонаты Приказной палаты копии и муляжи, выполненные по аналогии с предметами своего времени представлены в открытом показе. Последний вторник месяца – санитарный день.